Назад к списку

Пара 3D-печатных кроссовок Adidas Futurecraft 3D ушла с молотка за десять тысяч евро 

При желании можно неплохо заработать и на 3D-печати свистков и спиннеров, но чтобы набить кошелек потуже, нужна более серьезная продукция. На прошедшей в Берлине ярмарке кроссовок Solemart своего счастливого обладателя нашли 3D-печатные кроссовки Adidas стоимостью десять тысяч евро.



На самом деле эта обувь стоит намного дешевле, если покупать у производителя или в рознице. Проблема в другом: 3D-печатные кроссовки знаменитого немецкого бренда пока выпускаются строго ограниченными партиями. Futurecraft 3D стала первой моделью Adidas с 3D-печатной подошвой и вышла тиражом всего в несколько сотен пар. Стоимость каждой оценивалась примерно в $600, но практически все они ушла на подарки или были разыграны на конкурсах.


Одними из счастливых обладателей стали призеры Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, проспонсированные немецкой компанией. Для них была выпущена специальная серия, повторяющая облик оригинальных Futurecraft 3D, но черного цвета. Самое же интересное заключается в том, что эта обувь позволяет бегунам в буквальном смысле сверкать пятками, выполненными из золота, серебра и бронзы.



А вот первой в рознице стала уже модель 3D Runner, представляющая собой развитие Futurecraft 3D, но по более низкой цене в $333. Модель предлагалась только в фирменных магазинах в Лондоне, Токио и Нью-Йорке, а дабы избежать давки и потасовок компания сделала обязательной покупку с предварительной оплатой.



О массовом производстве 3D-печатной обуви Adidas заговорила совсем недавно, анонсировав в апреле этого года кроссовки нового поколения – Futurecraft 4D. Под четвертым измерением в названии подразумеваются физические данные пользователи, так как обувь предполагается сделать кастомизируемой. Как и предыдущие варианты, изюминкой станет 3D-печатная подошва особо «прыгучей» конструкции, а для прямого производства будут использоваться скоростные фотополимерные 3D-принтеры компании Carbon.



В продажу кроссовки Futurecraft 4D должны поступить в следующем году, а ценник вряд ли будет исчисляться тысячами долларов, как та заветная пара на ярмарке, ведь производиться они будут уже довольно крупными партиями. Размер первой должен составить сто тысяч штук, при этом Adidas выразила намерение наращивать аддитивное производство, пока объемы не будут исчисляться миллионами пар. В крайнем случае всегда можно положиться на умельцев из Поднебесной, успевших наладить собственное производство 3D-печатной спортивной обуви под брендом Peak Sports. 


3Dtoday





 

3Dtex©  2016-2020