Стоило нам пошутить про японскую «художницу-риэлтора» Аки Иномату, заселяющую крабов-отшельников в 3D-печатные раковины-домики, как британский сайт недвижимости Zoopla решил заработать на идее, хотя и на свой манер.
Британские риэлторы сняли рекламный ролик, полный крабов, симпатичных 3D-печатных ракушек и, конечно же, забавных диалогов. Кто еще заинтересуется, идет ли лежащий рядом булыжник в комплекте с продаваемой ракушкой и получит твердый отказ? Раки-отшельники как нельзя лучше подошли для съемок, ведь они не просто часто меняют раковины, но и зачастую обмениваются жильем друг с другом. В этом, собственно, и заключается суть сервиса Zoopla.
Методика изготовления домиков повторяет опыт японской художницы: для начала были отсканированы настоящие раковины, а полученные 3D-модели надстроены миниатюрными коттеджами, таунхаусами и бунгало. Единственная разница заключается в том, что Аки делает свои архитектурные ракушки прозрачными, а домики в ролике были разукрашены. На изготовление каждого образца уходило около двадцати часов, а художественное оформление заняло еще пару дней. Сканированием и 3D-печатью занималась студия Artem.
И не стоит волноваться – к маленьким ракам относились, как к голливудским звездам. На протяжении недельной съемки притрагиваться к членистоногим актерам было дозволено только специалистам под руководством морского биолога Дугласа Аллена, при этом крабов постоянно меняли, держали в тени и поливали водой. А вот что из этого вышло: